Справка
о проведение опроса среди учащихся 4, 5, 6 классов
«Дети
в Интернете».
Опрос проводился 29-31 января 2014 г. Всего было опрошено 140
учащихся, ученики 4а, 4в, 5б, 5в, 6а, 6б. Анкета проводилась анонимно.
Цель опроса: определить интересы учащихся в
интернете.
Ученикам
было предложено ответить на пять вопросов:
1.Чем
занимаются в интернете твои друзья?
2.
Зарегистрирован ли ты в социальной сети?
3.
Какие твои любимые сайты и страницы (о чём они)?
4.
Как ты думаешь, какие опасности могут подстерегать твоих сверстников в
интернете?
5.
Как будешь действовать, если в Интернет-пространстве
тебе встретится что-то странное, смущающее, оскорбительное?
После анализа анкет учащихся были выявлены
следующие особенности:
Ø По
мнению большинства ребят, большинство из
их друзей часто посещают сайт «ВКонтакте» - 76 ответов.
Ø Играют в Интернет-игры - 71 ответ.
Ø Из 140 учащихся, 134 имеют свою страницу в
социальной сети.
Ø Наиболее
посещаемым, соответственно, является сайт «ВКонтакте»,
далее – различные игровые сайты, школьный; сайты, где можно посмотреть смешные
видео, ролики о спорте, о животных.
Ø Из
опасностей, подстерегающих посетителей Интернет-пространства,
наши ученики
выделяют: навязчивая реклама, реклама для взрослых, вирусы,
пиратство, мошенничество, опасность
несанкционированного снятия денег, общение с незнакомыми людьми, с Интернет-знакомыми,
предлагающими встречи, зависимость от виртуального общения и страх, что это общение
заменяет реальное.
Ø В
случае встречи с «опасностью» наши учащиеся будут действовать так:
- закрыть, удалить
вкладку, если это получится;
- сказать родителям или
другим взрослым;
- выключить компьютер
вообще,
- не будут обращать
внимание, отвечать, ничего делать;
- ответить, сообщить
администратору сайта.
В результате
проведения анкеты «Дети в Интернете», можно предположить:
§ Основная
цель посещения Интернета учащимися 4 – 6 классов – это
общение
со сверстниками и развлечение. Ученики
очень мало используют его для получения
необходимой информации для учёбы, чтения.
§ Учащиеся знакомы с опасностями интернета. С некоторыми из
них они представляют, как можно действовать –
закрыть, выключить компьютер, посоветоваться со взрослыми. Но ещё, ученики опасаются снижения зрения, зависимости от
виртуального общения, опасных знакомых и оскорблений в интернете.
Общие выводы и рекомендации.
Как и во все времена, у современных учеников,
велика потребность в общении друг с другом, обмене информацией. Сейчас форма
общения изменилась. Через социальные сети, электронную почту, ребята обмениваются сообщениями, понравившимися картинками,
видеоматериалами. И дети, и взрослые могут смотреть фотографии друг друга, читать новости, обновления, добавления. Мы можем узнавать информацию даже о тех
людях, с кем лично не знакомы. Это, на самом деле, расширяет объём информации,
возможности узнавать о других и
рассказывать о себе.
Получается,
что современные дети не стали общаться меньше друг с другом, как это принято
считать, просто изменилась сама форма обмена информацией между людьми.
Вторым
по значению для учащихся является желание весело и легко проводить время –
играть, смотреть забавные видеоролики.
Наши
ученики уже столкнулись с тем, что в интернете, кроме полезного и интересного,
могут встречаться и опасности.
Рекомендации родителям.
- Не следует наказывать ребёнка, выключая доступ к интернету.
- Лучше вместе с ним обсудить и ввести разумные ограничения:
- - временные, просто ограничить время, записать в режим дня или завести будильник. Для детей до 12 лет – рекомендуемое время, проводимое за компьютером – не более 1 часа в день.
- - пространственные, обсудите какие детские сайты, он будет посещать, поизучайте их вместе, порекомендуйте детские интересные страницы, фильмы.
- Интересуйтесь, что нового он сегодня увидел, прочитал, в какие игры играл и каковы успехи в игре.
- Способствуйте тому, чтобы ребёнок читал статьи и новости,информацию к урокам.
- Интернет-пространство можно сравнить с дорогой с нерегулируемым движением. Чтобы обезопасить себя и детей, мы должны сами заботиться о себе и учить этому детей. Невозможно научить безопасному поведению на дороге, запрещая там находиться. Самыми лучшими средствами профилактики является собственный пример и доверительные отношения с ребёнком. Ибо, сколько детей не воспитывай, они всё равно будут похожи на своих родителей.
- Профилактика проблем со здоровьем: нарушение зрения, осанки, а также зависимость от интернета связана, во многом, с временными ограничениями. Разумные ограничения следует сочетать с занятостью ребёнка – обязанности по дому, спорт, кружки, выполнение домашнего задания, общение с близкими, помощь младшим и пожилым родственникам.
Рекомендации детям.
- Подходи сознательно ко времени, проведённому за компьютером.
- Увлекаясь, ты можешь не заметить, как много времени прошло. Смотри на часы на мониторе или ставь рядом часы, заведи будильник на телефоне.
- Сообщи взрослым, если встретишь в интернет-пространстве что-либо непонятное, пугающее или смущающее тебя. Не старайся казаться взрослым и решить все проблемы сам.
- Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета, видео и картинки.
- Не сообщай свои данные незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
- Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Рассказывай взрослым о новых знакомых. Не встречайся вживую с незнакомцами, которых ты знаешь только по переписке в социальной сети. Все сведения о себе человек может выдумать!
- Используй интернет для получения интересной и познавательной информации к урокам.
- Спланируй вместе с родителями основное время своей жизни так, чтобы хватало время для непосредственного общения с людьми – друзьями и близкими, а также для учёбы, прогулок и спорта.
Результаты анкеты и рекомендации размещены на
школьном сайте, ознакомлены родители и учащиеся 4- 6 классов.
Исследование проводили ученицы 11 класса,
Троян Анна и Петрова Полина.
Анализ и рекомендации составлены психологом
вместе с Аней и Полиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий