среда, 19 ноября 2014 г.



Диагностика пятиклассников.
Октябрь 2014 года.

Использованные  методики.
1.      Анкета для учащихся.
Цель: Изучить мнение учащихся по основным параметрам адаптации: мотивация к учёбе, межличностные взаимоотношения, эмоциональное состояние, здоровье.
2.      Рейтинг предметов.
Цель: Исследовать предпочтения учащихся в выборе тех учебных предметов, которые нравятся и тех, в изучении которых испытывают трудности.
3.      Анкета для родителей.
Цель: Изучить степень удовлетворённости родителей учебным процессом и выявить те вопросы, с которыми родители не согласны.
В исследовании участвовали все учащиеся 5-х классов, всего 84 ученика. Все ученики положительно отнеслись к диагностике. Большинству ребят задания были понятны, 3 ученика не поняли, как ранжировать предметы.
На вопросы родительской анкеты ответили всего: 65 родителей пятиклассников.

Таблица результатов рейтинга предметов среди учащихся 5-х классов
класс
нравятся

трудные
предмет
количество выборов

предмет
количество выборов
5 А
физ-ра
15

русский
23
технология
12

английский
18
математика
12

литература
17
ИЗО
11



5 Б
математика
14

русский
24
физ-ра
13

английский
10
ИЗО
11

литература
9
5 В
математика
17

русский
23
русский
16

литература
17
физ-ра
15

английский
15

В результате подсчёта всех выборов, можно увидеть, что ученикам 5-х классов больше нравятся предметы: физкультура,  математика, технология, ИЗО. К трудным предметам большинство            (из 84 пятиклассников 70  учеников) относят русский язык. Причём, ученики 5 «В» класса указывают русский как тот, который нравится и, одновременно, трудный. А также к трудным предметам относят литературу и английский.





Таблица результатов проведения анкеты в 5 – х классах
Вопросы анкеты
Популярный ответ
Кол-
во ответов
Популярный ответ
Кол-во ответов
Популярный ответ
Кол-во ответов

5 А
5 Б
5 В
Для чего люди  учатся?
Чтобы в будущем получить профессию
23
Чтобы в будущем получить профессию
23
Чтобы в будущем получить профессию
22
У тебя есть любимый урок?
Мне интересно на нескольких уроках
21
Мне интересно на нескольких уроках
21
Мне интересно на нескольких уроках
22
Есть ли учитель, которого ты уважаешь больше других?
Да, таких несколько
10
Да, таких несколько
11
Да, таких несколько
15
Для меня все учителя равны
9
Для меня все учителя равны.
10


Какие трудности тебе встретились в 5 классе?
Увеличилось домашнее задание
11
Поменялся состав учащихся в классе
9
Сложная программа

11


Новые учителя
9


Что изменилось в твоём характере?
Стал более самостоятельным
15
Стал тревожным, нервничаю, переживаю за то, что не успеваю сделать всё д/задание
9
Стал более самостоятельным.

11
Как ты оцениваешь свою успеваемость в 5 классе?
Также как и в 4 классе
17
Также как и в 4 классе
10
Лучше, в 5 классе учиться интереснее

16



Лучше, в 5 классе учиться интереснее
10


С каким настроением ты обычно идёшь в школу?
Зависит  от того, какие уроки в этот день
18
Зависит  от того, какие уроки в этот день
11
Зависит  от того, какие уроки в этот день
13





С удовольствием, интересно, что будет нового
11
Как ты оцениваешь своё здоровье?
Я нормально себя чувствую. Считаю, что небольшое недомогание – не повод пропускать школу
16
Я  редко болею и во время болезни стараюсь выполнять домашнее задание
16
Я  редко болею и во время болезни стараюсь выполнять домашнее задание
15
Как, по твоему мнению, к тебе относится классный руководитель?
Доброжелательно и справедливо
17
Нормально, также как и к другим ученикам
17
Нормально, также как и к другим ученикам
16
Нравятся ли тебе ученики в твоём классе?

Да, нравятся, у меня несколько верных друзей
20
Да, нравятся, у меня несколько верных друзей
16
Да, нравятся, у меня несколько верных друзей
19


В результате проведенной анкеты, можно сделать следующие выводы:
1.       Основной учебный мотив для всех пятиклассников – социальный, ради будущей профессии. Перспектива получения интересной профессии может стать хорошим стимулом для саморегуляции в учёбе.
2.       У всех учеников 5-х классов есть любимые предметы.
3.       Прослеживается положительное отношение к учителям.  У многих ребят есть один или несколько любимых учителей. 19 пятиклассников проявляют толерантность – все учителя для них равны.
4.       Трудности обучения в 5 классе для всех пятых классов разные. Кроме усложнения и увеличения заданий,  учащиеся 5 «Б» класса отмечают изменения в составе класса и новых учителей.
5.       Ребята считают, что в 5 классе они стали более самостоятельными, но и более тревожными, по поводу того, что не успевают сделать весь объём заданий.
6.       Никто из учеников не собирается в 4 классе учиться хуже. Почти все учатся также как и в 4 или даже лучше, потому что в 5 классе интересно.
7.       У учеников есть любимые уроки, есть и те, которые вызывают трудности. По рейтингу предметов, можно увидеть, что все пятиклассники выбирают: русский, литературу и английский. Настроение, с которым они идут в школу, зависит от того, какие в этот день предметы.
8.       Всего 4 человека их трёх пятых классов называют своё здоровье слабым. Все остальные считают себя здоровыми и готовыми к учёбе даже во время болезни.
9.       У всех учеников установились нормальные и доброжелательные отношения с  новым классным руководителем.
10.   Межличностные отношения в классе можно назвать положительными, все ребята отмечают, что у них есть друзья в классе.


Результаты анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости обучение в школе.
     Для родителей было составлено 10 вопросов на основе анкеты Е.Н.Степанова. Подписывались анкеты по желанию, в основном, родители подписывали только класс. На каждый вопрос предлагалось выбрать один из 5 вариантов ответов.  Большинство родителей на все вопросы анкеты отвечали положительно. Средняя оценка по всем вопросам около  3  баллов (согласен).  Важно было посмотреть, по каким вопросам, родители выражают недовольства.
В 5 «А»  2 родителя считают,  что дети перегружены домашним заданием, 1 родитель не нашёл взаимопонимания с классным руководителем, 2 - что учебная нагрузка слишком большая, 1- не установил хороший контакт с администрацией школы.
В 5 «Б»  2  родителя предполагают, что ребёнку не комфортно в классе среди сверстников, 1 родитель считает, что у них нет пока взаимопонимания с классным руководителем, который не учитывает индивидуальные особенности его ребёнка, и 1 один не доволен выбранным профилем.
В 5 «В» 4  родителя не согласны с большим количеством домашнего задания, 3 – что учебная нагрузка не соответствует возрасту, 1 – не согласен, что администрация создаёт благоприятные условия для ребёнка.
Итого, получается, что больше всего родители не довольны большим домашним заданием и увеличением учебной нагрузки.
Общие выводы.
В результате анализа полученных результатов, можно сказать, что адаптация учащихся к обучению в 5 классе, проходит, в основном,  успешно. Выявлены трудности, с которыми столкнулись ребята, а также вопросы, с которыми не согласны их родители.

 Всем, кому интересно подробнее ознакомиться с результатами диагностики, обращайтесь индивидуально к психологу Светлане Юрьевне.

1 комментарий:

  1. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить