Диагностика
пятиклассников.
Октябрь
2014 года.
Использованные методики.
1.
Анкета
для учащихся.
Цель: Изучить мнение учащихся по
основным параметрам адаптации: мотивация к учёбе, межличностные
взаимоотношения, эмоциональное состояние, здоровье.
2.
Рейтинг
предметов.
Цель: Исследовать предпочтения учащихся
в выборе тех учебных предметов, которые нравятся и тех, в изучении которых
испытывают трудности.
3.
Анкета
для родителей.
Цель: Изучить степень удовлетворённости
родителей учебным процессом и выявить те вопросы, с которыми родители не
согласны.
В исследовании участвовали все учащиеся
5-х классов, всего 84 ученика. Все ученики положительно отнеслись к
диагностике. Большинству ребят задания были понятны, 3 ученика не поняли, как
ранжировать предметы.
На вопросы родительской анкеты ответили
всего: 65 родителей пятиклассников.
Таблица результатов рейтинга предметов среди
учащихся 5-х классов
класс
|
нравятся
|
трудные
|
|||
предмет
|
количество
выборов
|
предмет
|
количество
выборов
|
||
5
А
|
физ-ра
|
15
|
русский
|
23
|
|
технология
|
12
|
английский
|
18
|
||
математика
|
12
|
литература
|
17
|
||
ИЗО
|
11
|
||||
5
Б
|
математика
|
14
|
русский
|
24
|
|
физ-ра
|
13
|
английский
|
10
|
||
ИЗО
|
11
|
литература
|
9
|
||
5
В
|
математика
|
17
|
русский
|
23
|
|
русский
|
16
|
литература
|
17
|
||
физ-ра
|
15
|
английский
|
15
|
В результате подсчёта всех выборов, можно увидеть,
что ученикам 5-х классов больше нравятся предметы: физкультура, математика, технология, ИЗО. К трудным
предметам большинство (из 84
пятиклассников 70 учеников) относят
русский язык. Причём, ученики 5 «В» класса указывают русский как тот, который
нравится и, одновременно, трудный. А также к трудным предметам относят
литературу и английский.
Таблица
результатов проведения анкеты в 5 – х классах
Вопросы анкеты
|
Популярный ответ
|
Кол-
во ответов
|
Популярный ответ
|
Кол-во ответов
|
Популярный ответ
|
Кол-во ответов
|
5 А
|
5 Б
|
5 В
|
||||
Для
чего люди учатся?
|
Чтобы в будущем
получить профессию
|
23
|
Чтобы в будущем
получить профессию
|
23
|
Чтобы в будущем
получить профессию
|
22
|
У
тебя есть любимый урок?
|
Мне интересно на
нескольких уроках
|
21
|
Мне интересно на
нескольких уроках
|
21
|
Мне интересно на
нескольких уроках
|
22
|
Есть
ли учитель, которого ты уважаешь больше других?
|
Да, таких
несколько
|
10
|
Да, таких
несколько
|
11
|
Да, таких
несколько
|
15
|
Для меня все
учителя равны
|
9
|
Для меня все
учителя равны.
|
10
|
|||
Какие
трудности тебе встретились в 5 классе?
|
Увеличилось
домашнее задание
|
11
|
Поменялся состав
учащихся в классе
|
9
|
Сложная программа
|
11
|
Новые учителя
|
9
|
|||||
Что
изменилось в твоём характере?
|
Стал более самостоятельным
|
15
|
Стал тревожным,
нервничаю, переживаю за то, что не успеваю сделать всё д/задание
|
9
|
Стал более
самостоятельным.
|
11
|
Как
ты оцениваешь свою успеваемость в 5 классе?
|
Также как и в 4
классе
|
17
|
Также как и в 4
классе
|
10
|
Лучше, в 5 классе
учиться интереснее
|
16
|
Лучше, в 5 классе
учиться интереснее
|
10
|
|||||
С
каким настроением ты обычно идёшь в школу?
|
Зависит от того, какие уроки в этот день
|
18
|
Зависит от того, какие уроки в этот день
|
11
|
Зависит от того, какие уроки в этот день
|
13
|
С удовольствием,
интересно, что будет нового
|
11
|
|||||
Как
ты оцениваешь своё здоровье?
|
Я нормально себя
чувствую. Считаю, что небольшое недомогание – не повод пропускать школу
|
16
|
Я редко болею и во время болезни стараюсь
выполнять домашнее задание
|
16
|
Я редко болею и во время болезни стараюсь
выполнять домашнее задание
|
15
|
Как, по твоему мнению, к тебе
относится классный руководитель?
|
Доброжелательно и справедливо
|
17
|
Нормально, также как и к другим ученикам
|
17
|
Нормально, также как и к другим ученикам
|
16
|
Нравятся ли тебе ученики в твоём
классе?
|
Да, нравятся, у меня несколько верных друзей
|
20
|
Да, нравятся, у меня несколько верных друзей
|
16
|
Да, нравятся, у меня несколько верных друзей
|
19
|
В результате проведенной анкеты,
можно сделать следующие выводы:
1.
Основной
учебный мотив для всех пятиклассников – социальный, ради будущей профессии.
Перспектива получения интересной профессии может стать хорошим стимулом для
саморегуляции в учёбе.
2.
У
всех учеников 5-х классов есть любимые предметы.
3.
Прослеживается
положительное отношение к учителям. У
многих ребят есть один или несколько любимых учителей. 19 пятиклассников
проявляют толерантность – все учителя для них равны.
4.
Трудности
обучения в 5 классе для всех пятых классов разные. Кроме усложнения и
увеличения заданий, учащиеся 5 «Б»
класса отмечают изменения в составе класса и новых учителей.
5.
Ребята
считают, что в 5 классе они стали более самостоятельными, но и более
тревожными, по поводу того, что не успевают сделать весь объём заданий.
6.
Никто
из учеников не собирается в 4 классе учиться хуже. Почти все учатся также как и
в 4 или даже лучше, потому что в 5 классе интересно.
7.
У
учеников есть любимые уроки, есть и те, которые вызывают трудности. По рейтингу
предметов, можно увидеть, что все пятиклассники выбирают: русский, литературу и
английский. Настроение, с которым они идут в школу, зависит от того, какие в
этот день предметы.
8.
Всего
4 человека их трёх пятых классов называют своё здоровье слабым. Все остальные
считают себя здоровыми и готовыми к учёбе даже во время болезни.
9.
У
всех учеников установились нормальные и доброжелательные отношения с новым классным руководителем.
10.
Межличностные
отношения в классе можно назвать положительными, все ребята отмечают, что у них
есть друзья в классе.
Результаты
анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости обучение в школе.
Для родителей было составлено 10 вопросов
на основе анкеты Е.Н.Степанова. Подписывались анкеты по желанию, в основном,
родители подписывали только класс. На каждый вопрос предлагалось выбрать один
из 5 вариантов ответов. Большинство
родителей на все вопросы анкеты отвечали положительно. Средняя оценка по всем
вопросам около 3 баллов (согласен). Важно было посмотреть, по каким вопросам,
родители выражают недовольства.
В 5
«А» 2 родителя считают, что дети перегружены домашним заданием, 1
родитель не нашёл взаимопонимания с классным руководителем, 2 - что учебная
нагрузка слишком большая, 1- не установил хороший контакт с администрацией
школы.
В 5
«Б» 2
родителя предполагают, что ребёнку не комфортно в классе среди
сверстников, 1 родитель считает, что у них нет пока взаимопонимания с классным
руководителем, который не учитывает индивидуальные особенности его ребёнка, и 1
один не доволен выбранным профилем.
В 5 «В»
4 родителя не согласны с большим
количеством домашнего задания, 3 – что учебная нагрузка не соответствует
возрасту, 1 – не согласен, что администрация создаёт благоприятные условия для
ребёнка.
Итого,
получается, что больше всего родители не довольны большим домашним заданием и увеличением
учебной нагрузки.
Общие
выводы.
В
результате анализа полученных результатов, можно сказать, что адаптация
учащихся к обучению в 5 классе, проходит, в основном, успешно. Выявлены трудности, с которыми
столкнулись ребята, а также вопросы, с которыми не согласны их родители.
Всем, кому интересно подробнее ознакомиться с результатами диагностики, обращайтесь индивидуально к психологу Светлане Юрьевне.
Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com
ОтветитьУдалить